5 рекомендаций собственнику
Как продать квартиру без риэлтора за максимальную цену и минимальные сроки

Часто собственники, выставляя квартиру самостоятельно на продажу, зачастую делают не те действия либо не так как нужно, просто выкидывая объявление на один сайт по продажи недвижимости. В этой статье мы постараемся дать рекомендации, что можно улучшить в процессе продажи вашего объекта недвижимости.

Итак, 5 рекомендаций.

1. Определиться с правильной ценой объекта. В большинстве случаев собственники подходят к вопросу установления цены так:

посмотрели аналоги на сайте недвижимости, вычислили среднюю цену, поставил среднюю цену на свой объект, чтобы осталось на торг.

Но с точки зрения покупателя – стоит ли смотреть квартиру, если она десятая по цене среди аналогов? Смысла в этом мало. Если объекты для покупателя подбирает риэлтор, то в один день в одном микрорайоне смотрят обычно 4-5 лучших вариантов.

Поэтому риэлтор, работающий на собственника по эксклюзивному договору, проводит анализ по 5-6 конкурентам и нескольким архивным сделкам, понимая, что объект должен попадать в выборку покупателя, присматривающего квартиру на данном микрорайоне. Этих конкурентов 4-5-6 вариантов необходимо обязательно прозвонить, убедиться, что они есть в наличии, уточнить ситуацию с документами: например, есть ли несовершеннолетние собственники, обременения банков, был ли использован материнский капитал при покупке объекта и другие нюансы, все эти сведения повлияют на цену квартиры. Только после этого мы определяемся со стартовой ценой объекта.

Стартовая цена – это цена, с которой мы выходим на рынок, тестируем спрос. Если объект размещен правильно на большом количестве площадок, то в первую неделю должны поступать звонки от покупателей, в идеале – первые просмотры.

Если это не происходит, вероятно вы ошиблись с определением стартовой цены и ее нужно корректировать.

2. Приводим в порядок квартиру и документы.

Квартира , как и любой другой товар, подготовленный к продаже, должна приобрести товарный вид, что это означает?

Перед фотосессией и перед каждым показом должны убраны все лишние вещи, указывающие на существование собственников: обувь, одежда, детские игрушки, фотографии, иконки, разный хлам. Все горизонтальные поверхности должны быть очищены от всех мелких предметов – банок, бутыльков, статуэток, посуды, бумаг и пр.

Если квартира не жилая и в ней есть предметы обихода, которые вам не нужны и они не помогут вам продавать объект, от них лучше избавиться – вывезти, отдать соседям и т.д. Пустые квартиры кажутся больше и продпются быстрее.

Теперь о документах. Если продаете самостоятельно, покажите ваши документы на квартиру знакомому юристу, специализирующемуся на сделках с недвижимостью. В идеале по квартире должны быть готовы все документы к сделке, чтобы перед сделкой обновить только выписку из домовой книги об отсутствии зарегистрированных лиц и выписку из финансово-лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и капитальному ремонту.

3. Реклама – двигатель торговли.

Поэтому важно создать продающее объявление и разместить его на максимальное количество сайтов недвижимости.

Что означает продающее объявление? Первое, что вы должны себе представить – кто может быть вашим покупателем? Создать так называемый аватар покупателя. Например покупателями квартиры на первом этаже могут быть пожилые люди либо молодая семья с маленьким ребенком.

Второе. Описать свою квартиру с точки зрения выгод этих людей. Выгод, а не характеристик квартиры.

Что важно при покупки квартиры пожилым людям? Чтобы рядом была поликлиника, несколько продовольственных магазинов, возможно микрорынок, не далеко остановка общественного транспорта.

Что важно молодым людям с маленькими детьми? Наличие садов, школ, развивающих и спортивных кружков, возможно наличие мест для парковки.

Поэтому описывайте свою квартиру с точки зрения выгод этих групп покупателей.

Дальше про рекламу. Большая ошибка размещать на одном сайте по недвижимости. Как определить количество сайтов на которых размещать объявления?

Напишите в строку поиска Яндекса или Гугла «купить квартиру в городе … (название своего города). На сайты по недвижимости, показанные на первой странице поисковой выдачи вам и необходимо разместить объявление.

4. Ведение покупателей.

Подавая объявление о продаже недвижимости самостоятельно вы должны понимать, что вам придется принимать звонки всегда, даже в самое неудобное для вас время – за рулем, на совещании и пр. Это может быть единственный реальный покупатель на ваш объект.

После показа через 1-3 дня поинтересуйтесь, что в итоге купил клиент, смотревший вашу квартиру. Это необходимо с точки зрения мониторинга конкурентов и корректировки цены своей квартиры как в меньшую, так и в большую сторону.

5. Правильное ведение переговоров по цене.

Скидки обычно не даются просто так, торг должен быть обоснованным. Если вы понимаете, что квартира у вас по правильной цене и ваша позиция в переговорах сильная – у вас нет конкурентов – можно и не давать скидок.

Если вы ведете переговоры по скидке с цены – попросите что-то в замен, например быстрый выход на задаток или сделку, ограничив свое предложение по цене неким временным интервалом.



Итог. Если вы правильно выполняете все функции риэлтора, то сделка не заставит себя долго ждать, удачных вам продаж!